Структура и органы управления образовательной организацией

Структура МБОУ «СОШ № 2» г. Чебоксары

Управление Школой осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом Школы является директор, назначенный на должность главой администрации города Чебоксары, на срок определенный трудовым договором, к компетенции которого относится осуществление текущего руководства ее деятельностью.

Права директора:

-                     действовать от имени образовательной организации;

-                      запрашивать и получать от подразделений и работников образовательной организации необходимую информацию, документы;

-                      распоряжаться имуществом и средствами образовательной организации с соблюдением требований, определенных нормативными правовыми актами, учредительными документами образовательной организации;

-                      требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений;

-                      проводить проверки качества своевременности исполнения поручений;

-                      выдавать доверенности на совершение гражданско-правовых сделок, представительство, прочее, делегировать свои полномочия в порядке, определенном трудовым договором, своему заместителю (ям);

-                      давать обязательные для всех работников поручения и указания. Обязанности директора:

-                      обеспечивать выполнение муниципального задания;

-                      обеспечивать постоянную работу над повышением качества предоставляемых Школой услуг, выполненных работ;

-                      обеспечивать составление и выполнение в полном объеме плана финансово-хозяйственной деятельности Школы;

-                      обеспечивать составление отчетов о результатах деятельности Школы и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества;

-                      обеспечивать целевое и рациональное использование бюджетных средств, в том числе субсидий на оказание услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели, и соблюдение Школой финансовой дисциплины;

-                      обеспечивать исполнение договорных обязательств по выполнению работ, оказанию услуг; не допускать возникновения просроченной кредиторской задолженности Школы;

-                      обеспечивать сохранность, рациональное использование имущества, закрепленного на праве безвозмездного пользования и на праве оперативного управления;

-                      обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам

Школы в пределах объема финансирования учредителем согласно соглашению «О порядке и условиях предоставления субсидии»;

-                     согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленных нормативными правовыми актами, распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом Школы, в том числе передачу его в аренду, безвозмездное пользование, заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления, безвозмездного пользования, а также осуществлять его списание;

-                     предварительно согласовывать с Учредителем в порядке, им установленном, совершение Школой крупных сделок;

-                     согласовывать с Учредителем совершение сделок с участием Школы, в совершении которых имеется заинтересованность;

-                     согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленных нормативными правовыми актами, в том числе законодательными, и настоящим Уставом, создание и ликвидацию филиалов, открытие и закрытие представительств Школы; обеспечивать раскрытие информации о Школе, его деятельности и закрепленным за ней имуществе в соответствии с требованиями федеральных законов;

-                     обеспечивать соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины работниками Школы;

-                     обеспечивать соблюдение требований по охране и безопасности труда, принимать необходимые меры по соблюдению в Школе правил техники безопасности и требований нормативных правовых актов, в том числе законодательных, по защите жизни и здоровья работников Школы;

-                     проходить аттестацию в порядке, установленном Учредителем. Компетенция директора:

-                     заключение договоров от имени Школы;

-                     утверждение структуры и штатного расписания Школы;

-                     утверждение Правил внутреннего трудового распорядка;

-                    утверждение положений об обособленных подразделениях (филиалы и представительства) и положений о структурных подразделениях;

-                    утверждение распределения обязанностей между заместителями директора;

-                    утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности Школы, его годовой и бухгалтерской отчетности;

-                     обеспечение открытия лицевых счетов в финансовых органах;

-                     обеспечение своевременной уплаты налогов и сборов,

-                    представление в установленном порядке статистических, бухгалтерских и иных отчетов;

-                    утверждение локального нормативного акта о документах обучающихся, подтверждающих их обучение в Школе;

-                     утверждение локальных нормативных актов Школы в порядке и на условиях, установленных настоящим Уставом;

-                      определение состава и объема сведений, составляющих служебную тайну, а также установление порядка ее защиты и обеспечение его соблюдения;

-                      обеспечение соблюдения законности в деятельности Школы, контроль работы и обеспечение эффективного взаимодействия структурных подразделений Школы;

-                     материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и локальными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;

-                     предоставление Учредителю ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

-                     прием на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров,

-                     распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

-                     утверждение образовательных программ Школы;

-                     утверждение режима занятий обучающихся;

-                      прием обучающихся в Школу;

-                     утверждение форм, периодичности и Порядка текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

-                     осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

-                     утверждение Порядка обучения по индивидуальному учебному плану, индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;

-                      организация проведения самообследования,

-                     обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

-                     создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников Школы;

-                     создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;

-                     утверждение Порядка создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения;

-                      организация приобретения или изготовления бланков документов об образовании и (или) о квалификации;

-                      содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Учреждении не запрещенной законодательством Российской Федерации;

-                           организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

-                           обеспечение создания и ведения официального сайта Школы в сети «Интернет».

          Органами коллегиального управления Школы являются:

-                          Общее собрание работников;

-                          Педагогический совет;

-                          Управляющий Совет.

 

                             Общее собрание работников Школы.

 Общее собрание работников Школы является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления.

Членами Общего собрания работников Школы являются все работники, работающие в Школе на основании трудовых договоров.

Общее собрание работников Школы действует бессрочно.

Общее собрание работников Школы считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины списочного состава работников Школы.

Общее собрание работников Школы собирается по мере надобности, но не реже 1 (одного) раза в год. Инициатором созыва Общего собрания работников Школы может быть Учредитель, директор Школы, работники Школы в количестве не менее одной трети работников.

Решение Общего собрания работников Школы считается принятым, если за него проголосовало более пятидесяти процентов работников Школы присутствующих на заседании. В целях подсчета голосов каждому работнику Школы принадлежит один голос. В случае равенства голосов решающим является голос директора.

Общее собрание работников Школы не вправе выступать от имени Школы и не вправе представлять интересы Школы перед физическими лицами, в том числе перед органами государственной власти, местного самоуправления, а также иными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица.

К компетенции Общего собрания работников Школы относится:

-                                    принятие коллективного договора, а также рассмотрение (согласование) правил внутреннего трудового распорядка;

-                                    рассмотрение и/или принятие локальных актов в том числе об оплате труда работников и иных документов Школы, рассмотрение и/или принятие которых в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, а также муниципальными правовыми актами муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики отнесено к его компетенции;

-                                    выбор представителей работников в комиссию по трудовым спорам Школы;

-                                    определение тайным голосованием первичной профсоюзной организации, которая формирует представительный орган для переговоров с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Школы;

-                                   рассмотрение и выдвижение кандидатуры из работников Школы для награждения почетной грамотой, почетным званием и другими видами поощрений;

-                                   рассматривает проекты локальных актов Школы, в том числе об оплате труда и иные вопросы деятельности Школы, вынесенные на его рассмотрение Директором Школы.

Общее собрание работников Школы не выступает от имени Школы. Решения могут реализовываться приказами Школы.

Педагогический совет.

Педагогический совет Школы является постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательным процессом. В состав Педагогического совета входят все педагогические работники, работающие в Школе на основании трудового договора по основному месту работы, а также Директор Школы и заместители директора школы (за исключением заместителя Директора Школы по административно-хозяйственной работе).

Очередные заседания Педагогического совета проводятся не реже 4 (четырех) раз в течение учебного года. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы либо Директора Школы.

Заседания Педагогического совета протоколируются Секретарем Педагогического совета.

Секретарь Педагогического совета избирается Педагогическим советом.

Решение Педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее половины от общего числа педагогических работников Школы и за него проголосовало пятьдесят процентов членов Педагогического совета плюс один голос члена Педагогического совета от количества присутствовавших при принятии решения Педагогического совета.

Процедура голосования на заседаниях Педагогического совета открытая.

Решения Педагогического совета реализуются приказами Директора Школы.

Протоколы подписываются Директором Школы и секретарем Педагогического совета.

Педагогический совет действует бессрочно.

Педагогический совет не вправе выступать от имени Школы и не вправе представлять интересы Школы перед физическими лицами, в том числе перед органами государственной власти, местного самоуправления, а также иными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица.

К компетенции Педагогического совета относится:

- рассмотрение и принятие образовательных программ;

- обсуждение вопросов учебной, воспитательной, организационно-­массовой и научно-методической работы в Школе;

- оказание содействия деятельности методических объединений, заслушивание отчетов о результатах их деятельности;

        - рассмотрение вопросов тарификации педагогических работников;

       - избрание представителей работников в состав Управляющего Совета;

       - обсуждение и выбор форм обучения;

       - заслушивание отчетов директора Школы и его заместителей по выполнении образовательной программы Школы;

- рассмотрение отчета о самообследовании за календарный год;

- осуществление контроля за выполнением решений Педагогического совета, информирование коллектива об их выполнении, реализация предложений педагогических работников Школы, участников образовательной деятельности;

- принятие решения о создании при необходимости временных и постоянных комиссии по различным направлениям образовательной деятельности, творческих групп для решения локальных задач и установление их полномочий по согласованию директором Школы;

- рассмотрение и принятие локальных актов Школы, регламентирующих организацию и осуществление образовательной деятельности, вынесенные на рассмотрение Директором Школы;

- рассмотрение и принятие решения о награждении выпускников Школы медалью «За особые успехи в учении»;

- принятие решения об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

- выработка рекомендаций и предложений, регламентирующих организацию образовательной деятельности по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся;

- принятие решения о допуске обучающегося к государственной итоговой аттестации (ГИА) в отношении каждого обучающегося;

- принятие решения о переводе обучающихся в следующий класс; -рассмотрение решения о завершении обучения и выдаче обучающимся аттестатов об основном общем, среднем общем образовании либо выдаче справок, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, обучающимся, не завершившим обучение по программам основного общего, среднего общего образования;

- рассмотрение итогов образовательной деятельности Школы за четверть, полугодие, год;

- рассмотрение иных вопросов деятельности Школы, вынесенные на его рассмотрение Директором Школы самостоятельно, а также в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами муниципального образования города Чебоксары — столицы Чувашской Республики, локальными актами Школы.

Управляющий Совет.

Управляющий Совет в своей деятельности руководствуется локальным актом Школы, утверждаемым Директором Школы, и Уставом.

Состав Управляющего Совета формируется не более чем из 15 членов с использованием процедур выборов.

Члены Управляющего Совета из числа работников Школы избираются Педагогическим советом Школы. Кандидатуры в члены Управляющего Совета от работников Школы предлагаются (выдвигаются) членами либо Педагогического Совета, либо Общим Собранием, либо Директором Школы.

Члены Управляющего Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех уровней общего образования избираются на родительской конференции - собрании специально избранных представителей родителей (законных представителей) обучающихся от каждого класса каждого уровня обучения.

Общее количество членов Управляющего Совета составляет:

-                                    5 человек (2 человека от 1 уровня, 2 человека от 2 уровня, 1 человек от 3 уровня)- из числа родителей;

-                                    4 представителя обучающихся основного общего и среднего общего образования, избираемые собранием обучающихся 9,10-11 классов:

-                                    5 человек - от работников Школы.

Работники Школы, дети которых обучаются в Школе, не могут быть избраны в члены Управляющего Совета в качестве представителей родителей (законных представителей) обучающихся.

Директор Школы входит в состав Управляющего Совета в обязательном порядке (обязательное членство).

На своем заседании члены Управляющего Совета избирают председателя и секретаря. Срок полномочий председателя Управляющего Совета не может превышать 3 лет.

Члены Управляющего Совета работают на безвозмездной основе.

Управляющий Совет избирается сроком на три года.

Заседания Управляющего Совета созываются его председателем в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в год. Заседания Управляющего Совета могут созываться также по требованию директора Школы либо не менее половины членов Управляющего Совета.

Решения принимаются тайным или открытым голосованием. Решение считается правомочным, если на заседании Управляющего Совета присутствовало не менее 1/2 состава Управляющего Совета, и считается принятым, если за решение проголосовало более пятидесяти процентов членов Управляющего Совета плюс один голос члена Управляющего Совета от количества присутствовавших при принятии решения Управляющего Совета. Решения Управляющего Совета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательной деятельности после утверждения приказом Школы.

Директор Школы вправе приостановить решение Управляющего Совета только в том случае, если данное решение не соответствует (противоречит) законодательству, решениям Учредителя и приказам Школы.

На заседаниях Управляющего Совета ведутся протоколы, подписываемые председателем и секретарем.

Основными полномочиями Управляющего Совета являются:

-                     определение основных направлений Школы;

-                     рассмотрение и принятие программы развития Школы;

             - защита и содействие в реализации прав и законных интересов   обучающихся, родителей (законных представителей) и работников Школы;

-                     определение необходимости и вида школьной одежды;

-                    рассмотрение вопроса о сменности, пяти - или шестидневной учебной неделе и направление рекомендаций Директору Школы;

-                     содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательной деятельности и форм ее организации в Школе, повышении качества образования, наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения;

-                     выработка мер по соблюдению здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Школе, реализация мер, направленных на их улучшение, в том числе по вопросам охраны Школы;

-                     согласование перечня, видов, тарифов платных образовательных услуг, платных дополнительных услуг (в случае, если перечень, виды, тарифы платных образовательных услуг, платных дополнительных услуг, предоставляемых Школой, не определены Учредителем);

-                     рассмотрение проектов локальных актов Школы, затрагивающих права и законные интересы, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников, в целях учета их мнений по вопросам управления Школой;

-                     содействие реализации деятельности Школы, направленной на развитие социального партнерства между участниками образовательной деятельности и представителями местного сообщества.

Решения Управляющего Совета доводятся до сведения всех заинтересованных лиц по их просьбе. Решения Управляющего Совета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательной деятельности после утверждения приказом Школы.

Управляющий Совет может выступать через уполномоченное лицо от имени Школы в отношениях с иными лицами в рамках своих компетенций.

Права, обязанности, ответственность педагогических работников и иных работников Школы устанавливаются законодательством Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка, локальными актами Школы, должностными инструкциями, коллективным договором и трудовыми договорами.