Наставник, учитель и верный друг

Наставник, учитель и верный друг

Наставник, учитель и верный друг

Авторы: С.В. Кедрова, Е.Г.Ефремова

Ксенофонтова Римма Петровна, родилась в 1952 году в деревне Новые Андиберево Яльчиковского района Чувашской Республики. Окончила в 1967 году Канашское педагогическое училище, затем Чувашский государственный педагогический институт имени И.Я.Яковлева. Присвоена квалификация «Учитель начальных классов» по специальности «Педагогика и методика начального образования».

Свою педагогическую деятельность Римма Петровна начала в Лаш-Таябинской средней школе. В городе Чебоксары в музыкальной школе-интернате №3 проработала два года воспитателем.

С1974 года работает учителем начальных классов в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 с г.Чебоксары.

Общий педагогический стаж -50 лет.

Римма Петровна - это чуткий, преданный своему делу педагог. В своей деятельности выработала такие качества учителя, как искренний интерес к ребёнку, широта кругозора, справедливость, требовательность, эмоциональность. Учитель требовательна к себе, обладает педагогическим тактом, находится в постоянном поиске нового в педагогической деятельности, умело применяет знания психолого-педагогических основ обучения и воспитания, осуществляет индивидуальный подход к детям, умеет эффективно организовывать внеклассную работу и объединять свои действия с родителями.

В своей деятельности Римма Петровна акцентирует внимание на развитие логического мышления, дифференцированного подхода к учащимся, учитывая индивидуальные возможности и способности каждого ученика, вовлекая их в разнообразную, целенаправленную деятельность.    Наиболее результативной является работа в парах и группах, позволяющая осуществить контроль и самоконтроль.

Уроки  Риммы Петровны проводятся  в соответствии с требованиями ФГОС  НОО. Активное использование образовательных технологий игрового и проблемного обучения, применение исследовательских и проектных методов, создание нестандартных учебных ситуаций помогают  развивать инициативу, творчество и самостоятельность учащихся. Благодаря этому её дети занимают призовые места в конкурсах городского , республиканского и всероссийского значения, получают дипломы 1, 2, 3 степени и звания лауреатов .

За время работы Римма Петровна показала себя трудолюбивым, стремящимся совершенствовать своё педагогическое мастерство учителем. Уроки  Ксенофонтовой Р.П. отличаются высокой плотностью, логической завершённостью, разнообразием, продуктивностью и организованностью.

Доброжелательный тон, педагогический такт, ясное видение цели, введение ролевых игр и творческих заданий помогают учителю достигать полного взаимопонимания с обучающимися и решать проблему личностно-ориентированного обучения.

В основе учебно-воспитательной деятельности Ксенофонтовой Риммы Петровны как классного руководителя лежит принцип педагогической поддержки,  что позволяет обучающимся достигать хороших результатов в обучении и развитии способностей. Большое внимание педагог уделяет внеурочным и внеклассным формам работы с детьми на школьном и городском уровнях (систематическое посещение тематических часов в Краеведческом музее и библиотеке им. К. И .Чуковского; 1-е и 2-е места в школьных конкурсах чтецов и участие на городском уровне ). Интересно проводятся праздники, викторины, интеллектуальные игры, в которых участвуют родители и дети. Учебно-воспитательный процесс организован так, чтобы ребёнок попробовал себя в разных видах деятельности: пение, сочинение сказок и стихов, изготовление поделок из различных материалов и др. Педагог старается создать ситуации, где ребёнок переживает состояние успеха, удовлетворения от достигнутого результата.

Увлечённость своим делом, широкий кругозор, высокая работоспособность

всё это создало ей авторитет среди учеников, её родителей и среди коллег.

Ксенофонтова Римма Петровна - Отличник народного просвещения РФ. Награждена: Почетными грамотами Министерства образования Чувашской Республики, имеет Благодарности  Управления образования администрации города Чебоксары за качественную подготовку школьников к городским и республиканским предметным олимпиадам.