Наставник, учитель и верный друг
Авторы: С.В. Кедрова, Е.Г.Ефремова
Ксенофонтова Римма
Петровна, родилась в 1952 году в деревне Новые Андиберево Яльчиковского района
Чувашской Республики. Окончила в 1967 году Канашское педагогическое училище, затем
Чувашский государственный педагогический институт имени И.Я.Яковлева. Присвоена
квалификация «Учитель начальных классов» по специальности «Педагогика и
методика начального образования».
Свою педагогическую
деятельность Римма Петровна начала в Лаш-Таябинской средней школе. В городе
Чебоксары в музыкальной школе-интернате №3 проработала два года воспитателем.
С1974 года работает
учителем начальных классов в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 с г.Чебоксары.
Общий педагогический
стаж -50 лет.
Римма Петровна - это
чуткий, преданный своему делу педагог. В своей деятельности выработала такие
качества учителя, как искренний интерес к ребёнку, широта кругозора,
справедливость, требовательность, эмоциональность. Учитель требовательна к
себе, обладает педагогическим тактом, находится в постоянном поиске нового в
педагогической деятельности, умело применяет знания психолого-педагогических
основ обучения и воспитания, осуществляет индивидуальный подход к детям, умеет
эффективно организовывать внеклассную работу и объединять свои действия с
родителями.
В своей деятельности Римма
Петровна акцентирует внимание на развитие логического мышления,
дифференцированного подхода к учащимся, учитывая индивидуальные возможности и
способности каждого ученика, вовлекая их в разнообразную, целенаправленную
деятельность. Наиболее результативной
является работа в парах и группах, позволяющая осуществить контроль и
самоконтроль.
Уроки Риммы Петровны проводятся в соответствии
с требованиями ФГОС НОО. Активное
использование образовательных технологий игрового и проблемного обучения,
применение исследовательских и проектных методов, создание нестандартных
учебных ситуаций помогают развивать инициативу, творчество и
самостоятельность учащихся. Благодаря этому её дети занимают призовые места в
конкурсах городского , республиканского и всероссийского значения, получают
дипломы 1, 2, 3 степени и звания лауреатов .
За время работы Римма
Петровна показала себя трудолюбивым, стремящимся совершенствовать своё
педагогическое мастерство учителем. Уроки Ксенофонтовой Р.П. отличаются высокой
плотностью, логической завершённостью, разнообразием, продуктивностью и
организованностью.
Доброжелательный тон,
педагогический такт, ясное видение цели, введение ролевых игр и творческих
заданий помогают учителю достигать полного взаимопонимания с обучающимися и
решать проблему личностно-ориентированного обучения.
В основе
учебно-воспитательной деятельности Ксенофонтовой Риммы Петровны как классного руководителя
лежит принцип педагогической поддержки, что позволяет обучающимся
достигать хороших результатов в обучении и развитии способностей. Большое
внимание педагог уделяет внеурочным и внеклассным формам работы с детьми на
школьном и городском уровнях (систематическое посещение тематических часов в
Краеведческом музее и библиотеке им. К. И .Чуковского; 1-е и 2-е места в
школьных конкурсах чтецов и участие на городском уровне ). Интересно проводятся
праздники, викторины, интеллектуальные игры, в которых участвуют родители и
дети. Учебно-воспитательный процесс организован так, чтобы ребёнок попробовал себя
в разных видах деятельности: пение, сочинение сказок и стихов, изготовление
поделок из различных материалов и др. Педагог старается создать ситуации, где
ребёнок переживает состояние успеха, удовлетворения от достигнутого результата.
Увлечённость своим
делом, широкий кругозор, высокая работоспособность
всё это создало ей
авторитет среди учеников, её родителей и среди коллег.
Ксенофонтова Римма Петровна - Отличник народного просвещения РФ. Награждена:
Почетными грамотами Министерства образования Чувашской Республики, имеет
Благодарности Управления образования
администрации города Чебоксары за качественную подготовку школьников к
городским и республиканским предметным олимпиадам.