Математика и Творчество - думаете это
невозможно?
«Если ученик в школе не
научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать,
копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели
сделать самостоятельное приложение этих сведений»,- утверждал Л.Н.Толстой.
В 5б класс МБОУ «СОШ №2» г. Чебоксары прошел творческий конкурс, составление математических
задач на новогоднюю тему с использованием старинных мер длины. Ребята сами
сочиняли, сами нарисовали рисунки к задачам и сами решили. Цель урока: способствовать
проявлению индивидуальных способностей учащихся, привить интереса к математике.
Задачи: развивать познавательные способности
детей, обогащать их деятельность увлекательными элементами, занимательными
математическими заданиями; способствовать развитию воображения,
логического, аналитического, критического мышления; способствовать формированию
математической компетентности учащихся.
В
задачах, составленных пятиклассниками,
отразились как знание правил математики, так и фантазия детей. В их работах
были задания на определение длины
ткани в аршинах для пошива новогодних
костюмов, расстояния пути Деда Мороза и Снегурочки до праздничного мероприятия
в вёрстах, высоты ёлок и мешков Деда Мороза и Санта-Клауса и многое другое.
Ребята оформили свои задачи на листе, добавив свои рисунки и аппликации.
Таким образом, выполнение
творческих работ позволяет повысить интерес к изучаемым темам даже у слабых
учащихся. Как правило, задания подобного типа не вызывают у них трудностей,
повышают интерес к математике и помогают сделать «нелюбимый» предмет доступным.
Сильные же ученики, благодаря творческим работам, овладевают способностью
переводить сложный математический материал в мир фантазий и красок. Данные
задания позволяют показать красоту науки математики, её взаимосвязь с
общечеловеческой культурой, улучшают эмоциональное состояние учащихся, повышают
их интеллектуальное развитие и ведут к формированию всесторонне развитой,
творческой личности.