Учимся создавать проекты
Перемены, произошедшие в нашей
стране за последние годы, определили новый социальный заказ общества на деятельность
системы образования. Важнейшей задачей является формирование совокупности
универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а
не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках
отдельных дисциплин.
Большие
возможности в этом плане открывает проектная деятельность учащихся. Она
является ведущей технологией для формирования УУД как во время
классных занятий, так и во внеурочной деятельности. Для чего нужен
метод проектов? Научить учащихся самостоятельному, критическому
мышлению. Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать
обоснованные выводы. Принимать самостоятельные аргументированные решения .Научить
работать в команде, выполняя разные социальные роли. Сформировать навыки
передачи и презентации полученных знаний и опыта.
В связи с этим в 5-х классах МБОУ «СОШ №2» г.
Чебоксары прошёл конкурс проектов
«Математика в нашей жизни». Учитель
Александрова Зоя Михайловна сумела заинтересовать пятиклассников этой актуальной
темой. Работая над проектами, дети с
удивлением узнали, например, что даже в поэзии присутствует математика
(стихотворный размер). Казалось бы, откуда в музыке математика?!(Такты). Обучающиеся поняли, что стоит оглядеться
вокруг, и можно увидеть вокруг себя фигуры (парта - это прямоугольник,
солнце-круг) и т.д. Открытием для них стало, что всё самое прекрасное, что
создала природа или человек, подчинено правилу “золотого сечения” (великие
картины, статуи, объекты архитектуры, листья деревьев и т.д.).Защита проектов
дала детям возможность расширить
свои познания об окружающем мире.
Применение учебных
проектов, как компонента системы образования, открывает большие возможности для
развития самостоятельного, критического мышления ученика, формирования у него
определенных личностных качеств через активные способы действия. Задача учителя
– создать условия для проектной деятельности, творческой самореализации
учащихся при обучении математике, что и сделала Александрова З.М.