Учимся создавать проекты

Учимся создавать проекты

Учимся создавать проекты

 

Перемены, произошедшие в нашей стране за последние годы, определили новый социальный заказ общества на деятельность системы образования. Важнейшей задачей является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Большие возможности в этом плане открывает проектная деятельность учащихся. Она является ведущей технологией для формирования УУД  как во время классных  занятий, так и во внеурочной деятельности. Для чего нужен метод проектов? Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению. Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы. Принимать самостоятельные аргументированные решения .Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли. Сформировать навыки передачи и презентации полученных знаний и опыта.

В связи с этим в 5-х классах МБОУ «СОШ №2» г. Чебоксары прошёл конкурс проектов «Математика в нашей жизни». Учитель  Александрова Зоя Михайловна сумела заинтересовать пятиклассников этой актуальной темой.  Работая над проектами, дети с удивлением узнали, например, что даже в поэзии присутствует математика (стихотворный размер). Казалось бы, откуда в музыке математика?!(Такты).  Обучающиеся поняли, что стоит оглядеться вокруг, и можно увидеть вокруг себя фигуры (парта - это прямоугольник, солнце-круг) и т.д. Открытием для них стало, что всё самое прекрасное, что создала природа или человек, подчинено правилу “золотого сечения” (великие картины, статуи, объекты архитектуры, листья деревьев и т.д.).Защита проектов дала детям  возможность расширить свои  познания об окружающем мире.

Применение учебных проектов, как компонента системы образования, открывает большие возможности для развития самостоятельного, критического мышления ученика, формирования у него определенных личностных качеств через активные способы действия. Задача учителя – создать условия для проектной деятельности, творческой самореализации учащихся при обучении математике, что и сделала Александрова З.М.

 

Прикрепленные файлы

jpeg
a532c192-07b3-4fae-af3e-1bcead160f58.jpeg 1,96 Kb 21.12.2021
jpeg
1d785047-d918-4e3e-af7b-a54def47a163.jpeg 639,88 Kb 21.12.2021
jpeg
38e3a913-686e-44f2-956d-4404c74079ae.jpeg 24,34 Kb 21.12.2021
jpeg
d352dcda-54b0-4d73-ae12-83667017029c.jpeg 15,42 Kb 21.12.2021
jpeg
14f6be45-6f7a-48a4-b30c-db0ce1cb0303.jpeg 248,47 Kb 21.12.2021